четверг, 17 апреля 2014 г.

Быт(ие) юного журналиста, или Путешествия Вездеходько

В "Таймауте..." я обещала, как выйдет апрельский номер In Connect, поведать о своих похождениях в мире глянцевой журналистики. Развлекаюсь, я, конечно, как умею. Видимо, безудержное веселье это не мое, но то, чем я занимаюсь, меня все равно радует.
После того, как я бросила ВУЗ, интерес к пассивно-созидательным и культурным занятиям у меня пропал как-то подозрительно быстро. Я рассчитывала, что смогу наслаждаться каникулами на диване с книжкой и походами на выставки и в кино дольше, чем месяц. Оказалось, что медведям я не соперник и что даже самая ленивая девушка Заполярья не способна впасть в нормальную по продолжительности зимнюю спячку.
Пожалуй, любимое место в Воронеже.
И как тут не сделать фото!

Поэтому я предпочла оказаться в добровольном рабстве. Заглянула однажды в редакцию журнала In Connect, и потом... меня просто не смогли оттуда выгнать, потому что я была готова приковать себя наручниками к батарее и орать: "Караул! Нееет, я не уйду! Только не домой! Дайте поработать человеку!" Чтобы я зря не занимала квадратные метры, меня, разумеется, задействовали в производственном процессе. Ну, как бы выбора особо не было, уходить-то я не собиралась...

Теперь я занята. Не 24 часа в сутки, но на диване особо не поваляться. Ну ладно, лгу, валяюсь. Частенько. Сплю до полудня - график свободный. Но работаю. И куда меня теперь только "по делам" не заносит!



1. Например, в начале марта я оказалась в бутик-отеле "Яр" на презентации нового ресторанного проекта. Что такое "5 o'clock с самоваром" вы можете почитать в апрельском номере. Мне до сих пор снится то чаепитие, потому что как истинный ценитель булок-выпечки-печенек и всего, что содержит сахар и муку, я была в восторге. В голове постоянно крутилась мысль: "Я люблю свою работу!". И периодически: "Как хорошо, что я не соблюдаю пост!" Я так воодушевилась, что даже толком не фотографировала эту прелесть. Но нечеткие фотографии все же есть (в какое издание обращаться за четкими, вы знаете):
Еда

Еда

Несъедобное, но тоже симпатичное

И снова еда!

























































 2. Уууух, проект с волонтерами. Нервов мне попортил... Зато получился очень душевным. Я познакомилась с обаятельными девчонками, которые побывали в Сочи. Они рассказали мне столько историй про Олимпиаду! Я сначала заламывала руки и готова была биться головой о все твердые поверхности: стол, стены, пол. Как же так, почему меня там не было!? Но, побеседовав с чудесными Алиной, Еленой и Яной, я поняла, в чем прелесть работы с людьми. Когда они искренне, радостно, эмоционально рассказывают о своем жизненном опыте, ты будто бы проживаешь их историю. Я в какой-то момент была абсолютно уверена, что своими глазами видела все происходящее! Их опыт стал моим (пусть и воображаемым) опытом, их эмоции стали моим состоянием.
На съемках для журнала


Мы сделали не просто материал о волонтерах - мы сравнили опыт двух поколений, которые были участниками Игр "на нашей территории". Самой любопытной и трогательной получилась беседа с Ириной Петровной Макогоновой - олимпийской чемпионкой 1980 года. Мы сидели в тренерской, и женщина с потрясающей энергией, удивительной силой воли и душой тончайшей настройки рассказала о том, какой мишка-талисман ей нравится больше, чем жила и дышала столица во время летних Игр, какой советский спецэффект ее впечатлил и в чем главное сходство между Олимпиадой-1980 и Сочи-2014.

Не буду рассказывать подробностей: поверьте, участники событий поведали об этом лучше, чем я когда-либо смогу.




Огромное спасибо хочется сказать девушке с фоторужьем! Дорогая моя палочка-выручалочка, Света , охота удалась! Благодарю тебя - еще раз и в письменном виде! Что бы я без тебя делала!




3. Медиафорум ЦФО в Воронеже (ИНФОПОТОК).

Здесь тоже успела. И даже в сюжете засветилась. Пожалуй, это лучший мой "телевизионный" опыт, потому что я тут мельком и беззвучно (где-то после сороковой секунды). Хах, ну ладно, признаюсь, мне просто захотелось вспомнить старые школьные интервью, которые я давала в 9 и в 11 классе. Все, вспомнила; эх, хорошее было время.


А еще я успела стать экспертом по программе "Орел и решка". Ну, как экспертом... Теперь я знаю, что у российских зрителей нет шанса найти бутылку со ста долларами и что монетка не всегда решает. На "Инфопотоке" мастер-класс провела Жанна Бадоева, создательница и ведущая этого шоу. Жанна рассказала участникам форума, как появилась задумка, как работала команда проекта, как они "нащупывали" правильный формат программы и, наконец, почему она приняла решение покинуть "Орла и Решку". Ну и, разумеется, поделилась историей о ночевке с гастарбайтерами. Даже на форуме журналистов не обошлось без таких вопросов...

4. Открытие Design Market

Вот, действительно, что бы я без Светы (и чудесной сестры ее Ани) делала! Боюсь, пришлось бы с остальными модницам Воронежа страдать дальше, потому что до Черницыных в столице Черноземья showroom не было. Сестры открыли магазин "для своих" - людей, которые ценят качественную и стильную одежду ручной работы. Со многими вещами из ассортимента можно познакомиться в Instagram, так же вскоре заработает их сайт, но я все-таки рекомендую заглянуть на улицу Цюрупы 11б - девочки угостят кофе, помогут подобрать наряд, расскажут о материалах и дизайнерах. Да и поверьте, одежду стоит "пощупать", чтобы почувствовать редкое явление в нашей стране - качество. Швы, используемые ткани, материалы, из которых сделаны украшения, - это не просто "шмотки" массового производства, это произведения искусства.
Так что 12 апреля, в честь праздничного открытия Design Market, хозяйки шоурума устроили модное новоселье. Гостей угощали шампанским, пончиками Don Donut, канапе и шикарным кофе. Я прикупила себе чудесное платье. И, похоже, дело идет к тому, что там и дальше будет пропадать львиная доля моей зарплаты.




5. Когда знаешь, что после тебя текст попадает к редактору, ты расслабляешься. Если раньше я писала, читала, проверяла, исправляла, перечитывала, то сейчас процесс ограничивается 2 пунктами: написал - сдал. Конечно, грамматических, лексических и пунктуационных косяков я стараюсь избегать, но если что, сплю спокойно - потому что исправят.

И тут-то уровень владения русским языком пополз вниз. Я поняла, что пора доставать тетрадки с правилами. Для начала решила пройти проверку вместе со всей страной. Так что в обед субботы я писала "Тотальный диктант". С оригинальным текстом уже сверилась - ух! Некоторые правила пунктуации точно стоит вспомнить.

Так себе доказательство присутствия, но все же

На связи была бойкая и завораживающая,
Лекса Приходько

Комментариев нет:

Отправить комментарий