суббота, 14 февраля 2015 г.

Ну как такого не любить?

Говорят, ко всему хорошему быстро привыкаешь. И до осени прошлого года я была согласна: конечно, как тут не привыкнуть. Сначала тебе все очень нравится, потом уже не то чтобы очень, и вот уже совсем немного, как тебе опять чего-то в в рамках этого прежнего "хорошо" не хватает. И даже если ты не перестаешь наслаждаться происходящим, наждачка восприятия все равно имеет свойство изнашиваться. Свойство организма весьма удобное, нельзя же все время существовать в режиме "ребенок в Диснейленде", надо иногда задвигать нижнюю челюсть обратно.

Те, кто меня близко и давно знают, представляют себе, насколько я скупа на эмоции. И проявления моего восторга весьма редки и специфичны. Те же, кто знают меня недавно, но уже близко, согласятся со мной, что в состоянии эйфории до психушки не далеко, но поскольку "адекват не наш формат" и другие слоганы нашего маленького сообщества, то мы как-нибудь обойдемся без белых рубашек. Но вот согласятся ли, что я безэмоциональная? 

Вряд ли. Если я что-то и понимаю в себе (сомнительное допущение, ну да ладно), то мой вопящий от восторга внутренний ребенок со страшной силой дергает за мои лицевые мышцы и постоянно выдает эту страшную тайну...

Что меня не отпускает. 

Не знаю, почему. Наждачку мне подсунули с чересчур высоким показателем зернистости, что ли... 

Или просто журфак не перестает радовать?

Да, аттракцион невиданной щедрости - мало того, что пишу пост, так еще и о своих впечатлениях от обучения на журфаке. Это обещание я дала еще в октябре где-то, и вы, читатели, наверное, уже решили, что это из серии "Ой, какая я недисциплинированная, буду писать чаще". Но нет. Вот оно, сие предположительно сумбурное, но, надеюсь, занятное творение. 



Я предчувствовала, что у нас с Высшей школой журналистики все сложится, с того момента, когда выпускница, рассказывавшая нам о своем опыте на факультете, мило напутствовала нас, первокурсников, мол, не бойтесь любить и ненавидеть журфак. Тогда мне это показалось очень забавным, вроде как способность вызывать такие сильные чувства наделяло 26 дом на 1-ой линии не душой, но паранормальной способностью дико воздействовать на нервную систему. Знание же, что вот оно, все сложилось, приходило какими-то кусками: с утра, когда я опаздывала на волонтерство в Эрмитаж, ночью, когда я мучила какую-то безумную статью о рекламном шоу или лепила доклад-презентацию о пропаганде, в долгие воскресные дни - в обнимку с красным креслом-мешком и монографией о Петре III. Еще помню какой-то бешеный четверг. Помню, что хотела запомнить, почему он был бешеным, но как-то не получилось, потому что потом четверги наслоились друг на друга, все были какими-то вопиюще безобразными и вызывали у меня бурю эмоций.

Бурю, как ни странно, положительных эмоций. Я как-то если и ненавижу журфак, то мимоходом, из приличия, солидарности с однокурсниками, в дань старинной студенческой традиции и еще каких-то мелких условностей. Все остальное время я его люблю с неествественным остервенением и готовностью обожать даже то, что остальные терпят скрипя зубами.

Что уж говорить про "плюшки" и бонусы. Отдельную благодарность хотелось бы принести дьявольски притягательному заведению за его способность собирать на первой линии замечательных людей. Особенно моих козлят (накреативили мы-таки ужасное ласкательное название нашей компании, ну да ладно). Я уж не знаю, кого или что благодарить там за нашу встречу: звезды, алфавитную систему деления по группам в деканате, реинкарнации из прошлых жизней, которые в итоге привели нас в одну временно-пространственную точку этого воплощения, или общих предков (не, ну а мало ли). Но сборная солянка, которая в итоге получилась, очень мне нравится!


Чтобы все-таки не отделываться общими фразами, привяжу все впечатления к фотографиям, видео и другим документальным доказательствам. Пирожки, конечно, вчерашние, но кто хочет знать, где меня носило с сентября, налетай!


Одно из самых неожиданно оригинальных впечатлений связано с работой на IX Международном Медиа-Форуме молодых журналистов Европы и Азии «Диалог Культур». Мероприятия проходили он в Эрмитаже, Эрмитажном театре, залах гостиницы «Октябрьская». Мы и в аэропорту иностранцев встречали, и на вокзал в 7 утра приезжали, и переводчиками на неформальных собраниях выступали. Ни за чтобы не подумала, что решение бесконечного потока на первый взгляд ничтожных проблем (нужно было объяснять гостям, почему для них нет именных бейджиков, хотя они заранее регистрировались; показывать им дорогу в Генштаб и столовую, распределять по автобусам; менять им поломанные наушники с переводчиками, бегать по залу с микрофоном, следить, чтобы все вовремя получали информацию и необходимые раздаточные материалы и не дай бог не потерялись) может быть интересным, но все эти мелочи затягивают, а в моменты, когда на тебя сваливается целый ворох малых неприятностей, ты кажешься себе даже супергероем, спасающим положение и это «непродуманное» мероприятие.

Мы немало бегали на морозе, я заработала себе страшную простуду (единственную, кстати, за время моего проживания в Санкт-Петербурге, тьфу-тьфу), и оценила лайфхак архитекторов XVIII века. В переходе между Эрмитажем и Эрмитажным театром мало того, что по утрам было было чертовски красиво – яркое морозное солнце заливало помещение светом – так еще и невероятно холодно. Так что стены с подогревом (уж не знаю, как это все греется, печами ли, газом или магией) спасали меня от осложнений. Я крепко обнимала их спиной в каждую свободную минутку.

На следующий день после «Диалога культур» в 10 утра мне позвонила наша бесподобная староста и напомнила: мы снимаем рекламный ролик, причем сопливым и кашляющим тоже быть. Я горько всхлипнула, благо было чем всхлипывать, простуда-то еще не прошла, выползла из-под одеяла и, покачиваясь в пустом троллейбусе, отправилась мерзнуть на 6-7 линию. 


Задушить тебя, что ли, Михална?
Уже не помню, какое место мы с этим роликом заняли, но повеселились от души. Некоторые даже чересчур. Но как это видео весело обрабатывалось и заливалось на Youtube, я, увы, не расскажу: меня отправили дышать над картошкой, и потому до меня дошли лишь легендарные истории о ночи, полной страданий, Martini и репчика на кухне.





Были еще и поездки на турбазу, и вечеринки журфака. Ах, да, еще и киноклуб, на котором мы смотрим и обсуждаем фильмы про журналистов-пиарщиков-рекламистов. Писать тексты мне надоело еще за 5 месяцев работы в Inconnect, но был один опрос и один отчет о мероприятии






Вот он, наш журфак. Ну и как такого не любить, скажите мне? Со всеми его недостатками: лестница для самоубийц, полное отсутствие вентиляции, сквозняки из окон и за что там еще лично я им недовольна... 

К чему это я? А я всегда к чему-то. Думаете, мне просто скучно стало? Нее… У нас тут недавно День Рождения Пресс-центра был, и близость двух дат как-то способствовала объединению торжеств. В итоге получился сладко-розовый праздник в пятницу 13-ого (ох уж эта снова дьявольски непредсказуемая ВШЖиМК). И он вышел даже немножко чересчур милым и веселым. Столько людей, влюбленных в профессию, и не как-то абстрактно влюбленных, а результативно: такие творческие поздравления все подготовили, все было, да простите меня за излишнюю впечатлительность, волшебно. В прошлый раз, когда я писала 14 февраля, вышел вреднопост, пусть этот будет таким по-детски радостным.

И незавершенным. Легкомысленно позволю оборвать себе эту оду журфаку здесь. И в праздник пожелать, чтобы вы нашли свое место в жизни, которое вы будете любить. Где будут любить вас. Да не оставит вас драйв, восторженность и упрямая надежда, что дальше будет только круче!

Бойкая, завораживающая и вся такая крайне беззаботная сегодня,
Лекса Приходько

Комментариев нет:

Отправить комментарий